Авг 25

самолет3По мнению российских экологических служб, закон о сокращении с 2012 года выбросов в атмосферу для всех авиакомпаний, совершающих полеты в ЕС, заставит российских авиаперевозчиков “подтянуться” к новым стандартам. И к тому же может создать дополнительные преимущества на рынке новым российским самолетам.
Около 100 российских авиакомпаний, включены Евросоюзом в международный список авиаперевозчиков, которым с 2012 года по новым экологическим нормам могут быть запрещены полеты в аэропорты ЕС.
Руководитель проекта по энергоэффективности WWF России Инна Грицевич заявляет:
“Нашим компаниям, совершающим рейсы в Европу, придется соответствовать новым требованиям. Это может создать дополнительные конкурентные преимущества для нового российского SuperJet, который строился с соответствием к требованиям по энергоэффективности. Вместе с тем, из этого не следует, что такие квоты будут приняты в нашей стране”.
Глава Гринпис России Иван Блоков, в свою очередь, отметил, что в данной ситуации ничего необычного нет, и у компаний было достаточно времени подготовиться заранее.
“Евросоюз принял такой закон, потому что самолеты потребляют топливо в огромных количествах. Однако закон долго прорабатывался и принимался, и у компаний за пять лет было время подготовиться к новым условиям. У нас Ту-204, например, отвечает этим требованиям, SuperJet, по-моему, тоже, мы не самые худшие в этом списке – это коснется всех компаний, в том числе и европейских”, – сказал он.

Новое законодательство Евросоюза, которое вступит в силу с 1 января 2012 года. Оно предписывает всем авиакомпаниям, совершающим полеты в ЕС, сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме “парниковой” эмиссии в целом по ЕС составляет 3%.

Против нарушителей закона будут применяться штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу. Авиакомпаниям предписано приступить к экологическому мониторингу объемов вредных выбросов у своих авиалайнеров уже с января 2010 года.

На авиатранспорт, по данным экспертов, приходится 13% от общего объема выбросов углекислого газа, производимого в глобальном масштабе всеми видами транспорта, и 2% от глобальной эмиссии CO2 в результате деятельности человека.

Несмотря на оппозицию со стороны большинства членов Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) данное законодательное решение в области экологического права для авиатранспорта было принято Евросоюзом в январе этого года.

Материалы по теме

Теги: ,


Оставить комментарий или два

Пожалуйста, зарегистрируйтесь для комментирования.




.