Амур и психея антонио канова: Антонио Канова «Амур и Психея» в Эрмитаже
Амур и Психея (Канова) — Википедия
«Аму́р и Психе́я» — произведение венецианского скульптора Антонио Кановы, выполненное из мрамора в двух вариантах по заказу, сделанному в Неаполе в 1787 году шотландским коллекционером и ценителем искусства бароном Каудором[en]. Сюжет взят из произведения древнеримского писателя Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл».
Для первой, наиболее известной скульптуры — «Психея, оживлённая поцелуем Амура» (фр. Psyché ranimée par le baiser de l’Amour) — Канова выбрал момент сразу вслед за пробуждением Психеи от поцелуя Амура, когда влюблённые протягивают руки, чтобы заключить друг друга в объятия; Амур, сначала уколов Психею стрелой, чтобы проверить, не умерла ли она, нежно приподнимает возлюбленную, очнувшуюся от глубокого сна, навеянного испарениями, запечатанными в амфориске, принесённом ею по приказанию Венеры из подземного царства мёртвых и открытому из любопытства несмотря на запрет.
Прототипом второй скульптуры, изображающей влюблённых стоя (фр.
Из-за проблем, связанных с транспортировкой, обе работы оставались в мастерской скульптора, куда ими многие приходили любоваться, вплоть до февраля 1798 года, когда в Рим вошли войска генерала Бертье.
В 1801 году скульптуры приобрёл соратник Наполеона Иоахим Мюрат, годом ранее породнившийся с первым консулом, женившись на его сестре Каролине. Оба мрамора, предназначенные для украшения загородного особняка Мюрата, замка Вийер-ла-Гаренн, были перевезены в Нёйи, близ Парижа.
В 1802 году, во время своего первого визита в Париж, Канова посетил Шато-де-Вийер, чтобы увидеть как установлены обе его работы. Чуть позднее, в 1804 году, Мюрат купил у Талейрана соседний Шато-де-Нейи
Позднее скульптуры стали частью императорской коллекции, в 1824 году они попали в Лувр.
«Амур и Психея» князя Юсупова, Государственный Эрмитаж. «Амур и Психея» императрицы Жозефины, Государственный Эрмитаж.Повторения обеих скульптур Антонио Кановы находятся в Санкт-Петербурге, в Государственном Эрмитаже.
Реплика первой, наиболее знаменитой, скульптуры была сделана по заказу князя Юсупова — законченная в 1796 году, она украшала один из залов подмосковного имения Архангельское, приобретённого им в 1810 году
После смерти князя в 1831 году его сын, Борис Николаевич, перевёз статую в Санкт-Петербург. Архитектор Андрей Михайлов, перестраивавший вновь купленный дворец на Мойке в 1830—1838 годах, установил скульптуру в Малой ротонде, которая ввиду этого также называлась «ротондой Кановы»[2]. После революции, когда Юсуповский дворец и вся его коллекция были национализированы, «Амур и Психея» поступила в Эрмитаж.
Гипсовая модель, выполненная Кановой для «юсуповской» версии в 1794 году, после смерти скульптора находилась у его ассистента Адамо Тадолини, в 1905 году она поступила в дар нью-йоркскому музею Метрополитен
Работа Кановы пользовалась популярностью — в эрмитажной Галерее драгоценностей хранится табакерка с рельефным изображением этой скульптурной группы, выполненная в России в 1799 году[4].
Повторение второй, «стоящей», скульптуры, было выполнено в 1808 году с той же гипсовой модели, что и оригинал, по заказу супруги Наполеона, императрицы Жозефины. В 1815 году, вскоре после её смерти, российский император Александр I приобрёл эту реплику вместе с другими предметами из коллекции бывшей императрицы
автор, история создания — КакИнфо
Содержание статьи:Древнегреческая мифология подарила множество идей для творчества великим деятелям искусства. Сюжеты из мифов можно встретить в живописи (Боттичелли, Дуайен, Рене-Антуан-Уасс, Рубенс, Серов и многие другие), скульптуре (Винченцо де Росси, Антонио Канова), литературном творчестве. Великими деятелями искусства были изображены боги, герои, различные сюжеты из мифов. Например, скульптура «Амур и Психея» авторства Антонио Кановы воспроизводит сюжет о трагической любви Психеи и сына Афродиты, любовного божества Амура.
Описание скульптуры
Вам будет интересно:Лучшие музеи Брюсселя, описание, интересные факты
Статуй с таким названием две, и обе они принадлежат авторству Кановы. Обе они выполнены из мрамора. Первая (главное фото) показывает, как Амур оживляет Психею своим поцелуем. Влюбленные нежно обнимают друг друга, соединившись в поцелуе. Амур изображен с большими крыльями, в то время как у девушки их нет (хотя в мифологии она часто описывалась как девушка с крыльями бабочки). Высота — 145 сантиметров, изготовлена скульптура была по заказу ценителя искусства, коллекционера барона Каудора.
Вторая скульптура изображает их стоя, они рассматривают бабочку, символизирующую невинность. Здесь крыльев нет ни у Амура, ни у Психеи, стоят они на постаменте цилиндрической формы. Эта работа является копией статуи античного мастера, найденной на Авентине.
История оригинала
Долгое время обе скульптуры не покидали мастерской Кановы. Связано это было с затруднением их перевозки. Многие люди, желающие увидеть скульптуры, приходили в мастерскую Кановы. Статуи оставались там до взятия Рима войсками Наполеона.
В 1801 году великий герцог Иоахим Мюрат купил обе скульптуры и перевез их в свой загородный особняк в Нейи. Кстати, сам Антонио Канова во время своего приезда в Париж проверил, как установлены его произведения.
После Мюрата статуи стали частью коллекции императора, а позднее (в 1824 году) частью экспозиции Лувра, где находятся и сегодня.
Копии статуи
Скульптура «Амур и Психея» произвела очень сильное впечатление на князя Юсупова. В 1796 году была закончена реплика «Психеи, оживленной поцелуем Амура». Она оказалась немного меньше — ее высота составила 137 сантиметров. Первое время скульптура украшала имение Юсупова Архангельское в Подмосковье. После кончины князя его сын Борис привез скульптуру в Санкт-Петербург. Долгое время она находилась во дворце на Мойке, а после революции была национализирована. Сейчас скульптура «Амур и Психея» в Эрмитаже.
Копия другой скульптуры была выполнена позже — в 1808 году по заказу первой жены Наполеона, императрицы Жозефины. После того как она скончалась, скульптуру выкупил российский император Александр I. Как и первая статуя, эта реплика «Амура и Психеи» сейчас находится в Эрмитаже.
Произведение Бернини
В Санкт-Петербурге есть еще одна статуя с таким названием. Находящаяся в летнем саду скульптура «Амур и Психея» является работой Джованни Бернини.
Приобрел ее дипломат и агент по покупке произведений искусства Юрий Кологривов специально для сада. Для скульптуры Бернини взял кульминационный момент мифа: Психея, пренебрегая запретом богов, пришла к Амуру и со светильником в руке наклоняется над ним.
Источник
Антонио Канова: скульптуры великого мастера
Отзывы современников об Антонио Канова только восхищенные. Итальянцы считают его «министром красоты», уникальным человеком, подарившим Риму невероятно красивые произведения искусства. Именитый Канова увековечил неоклассицизм на улицах Рима. Уникальный скульптор создавал шедевры в конце XVIII и начале XIX века.
В судьбе скульптора всегда принимали участие престижные покровители, среди них звучали фамилии Габсбургов и Бурбонов, произведения мастера прославили его по всему миру. Самыми известными считаются скульптурные композиции «Паолина Боргезе», «Амур и Психея», «Тесей, восседающий на Минотавре», «Три грации», владеют уникальными шедеврами музеи Ватикана и Рима, Венеции и Неаполя. Практически в каждой европейской столице можно увидеть в музейных залах работы Канова.
Творчество Антонио Канова
Антонио родился в провинции Тревизо, в коммуне Поссаньо. 1 ноября 1757 года семья потомственных каменотесов была счастлива, появился на свет их сын Антонио. Пьетро Канова умер рано, сыну тогда исполнилось всего четыре года. Анжела Фантолини, мать скульптора, выйдя замуж во второй раз, отдала ребенка на воспитание деду по отцу Пазино Канова. Имевший во владении каменный карьер и мастерские, в которых из камня изготавливали статуи и барельефы, дед постарался привить внуку любовь к делу своей жизни. И ему это удалось сполна. Пазино Канова познакомил Антонио с выдающимся скульптором Джузеппе Бернарди (1694-1773), научившим мальчика основам ремесла.
НАШ СОВЕТ. Если вы собираетесь посетить Колизей и другие достопримечательности Рима, обратите внимание на туристическую карту Rome City Pass, которая поможет сэкономить время и деньги. В стоимость карты входят билеты без очереди в основные достопримечательности Рима, трансфер из аэропорта и обратно, поездка на туристическом автобусе и скидки на посещение многих музеев и прочих интересных мест Рима. Подробная информация здесь.
«Орфей» и «Эвридика»
В 1774 году Антонио открывает собственную мастерскую в Венеции. Первыми изделиями, которые приносили доход скульптору, стали бюсты знатных венецианских особ. Именно тогда он создает две скульптуры, которые стоят в ряду лучших творений мастера. «Орфей» и «Эвридика» принесли молодому Канове славу одного из лучших скульпторов. В 1776 году скульптуры были представлены на ежегодной ярмарке венецианского искусства и высоко оценены зрителями. Сейчас эти скульптуры можно увидеть в Музее Коррер, в Венеции.
Дедал и Икар
Успех принес скульптору и новые заказы, так прокурор Пьетро Веттор Пизани стал владельцем красивой мраморной композиции «Дедал и Икар», подтвердившей невероятный талант молодого скульптора.
Признание профессионализма скульптора заключалось и в качестве предложения стать членом Венецианской академии художеств в качестве преподавателя, но Канова отказался. Поступок скульптора объясняется тем, что мастер хотел и дальше совершенствоваться, для этого необходимо был учиться самому и поэтому он задумал отправиться в Рим. Покинув Венецию, и после краткого пребывания в Болонье и Флоренции, 4 ноября 1779 года он прибыл в Вечный город.
Венецианский посол Джераломо Зулиана помогал Антонио в Риме, он занялся устройством талантливого мастера на учебу, открыл для него двери лучших римских художественных коллекций, поспособствовал тому, что Антонио посещал музеи Ватикана и Парижа без каких-либо затруднений. Скульптор Канова не тратил время зря, плодотворную учебу он совмещал с путешествиями. Антонио гулял по Помпеям, которые раскопали к XVIII веку, открывал богатейшее наследие Древнего Рима.
В первой половине XVIII столетия в скульптуре главенствовал стиль рококо, который считался хоть и аристократичным, но при этом слишком заурядным и легкомысленным. Модное рококо стали менять на классический стиль, более привычный и в то же время основательный. Древнее искусство при всей старомодности давало возможность погружения в красоту искусства. Неоклассицизм, в итоге, во всех сферах искусства достиг полного триумфа. Страсть Антонио к изучению древнего искусства в сочетании со вкусами того периода времени и особым талантом скульптора, привели мастера к вершинам успеха в неоклассицизме.
Заказы для религиозных кругов
С 1783 года Антонио Канова создавал скульптуры по заказу пап и членов королевских семей. Заказы эти оплачивались очень хорошо, а скульптор много путешествовал и работал практически во всех европейских столицах. При этом всегда выбирал Рим в качестве точки возвращения. Рим для Антонио был своеобразной отдушиной, местом, куда он любил приезжать всегда.
Созданные Антонио скульптуры стали пользоваться невероятной популярностью, заказов стало поступать очень много, и скульптор был вынужден набирать помощников и пользоваться новыми способами обработки мрамора. В 1796 году он писал, что «если бы у меня было несколько рук, то все они были бы использованы».
Амур и Психея, Эрмитаж
Прославленный скульптор был приглашен даже в Россию, настолько популярен он был в Европе. Екатерина II звала Антонио на должность главного скульптора, но он отказался. При этом подарил русской императрице великолепный подарок в знак благодарности за столь лестное предложение, мастер изваял вторую версию скульптурной композиции «Амур и Психея», сегодня она находится в экспозиции Эрмитажа в Санкт-Петербурге.
Амур и Психея, ЭрмитажВ 1805 году Канова был признан одним из лучших скульпторов Европы. Папа Пий VII назначил скульптора Генеральным инспектором по изобразительному искусству и древностям Папского государства. Через пять лет выдающийся мастер стал директором Академии Святого Луки в Риме.
Особенности стиля великого скульптора
У Канова свой стиль, узнаваемый среди тысяч других работ.
- Мастер в своих работах опирался на созданное веками до него древними греками и римлянами. Классическая мифология становилась основой работ скульптора.
- Так, «Персей» (1801) изображен как идеал мифического героя, созданный в полной гармонии внешних пропорций, четкости и плавного моделирования линий на гладких поверхностях из мрамора, выразительности форм.
- Столь же гармоничными являются пропорции и других произведений, созданных Антонио в тот период. Например, творения рук Канова для семьи Бонапарта. Статуя Наполеона (1802-1810) и изящная фигура сестры императора – Полины Боргезе (1808). Наполеон из мрамора великолепен, сила и власть, воплощенные в камне, несут энергетику победоносного императора. Наполеон предстал в образе обнаженного римского императора, сохранившего черты в соответствии с классическими канонами мифологии.
- Еще одна работа мастера, изобразившая Наполеона миротворцем, хранится сейчас в Лондоне.
- Скульптуры напоминают работы мастеров древней Эллады, доводящих до совершенства сочетание форм, пропорций и изысканных деталей.
Три грации, Эрмитаж
Одно из самых известных своих произведений Антонио Канова создает в тот период, когда каждая его скульптура был ожидаемым культурным событием.
Появления «Трех граций», создаваемых с 1813 по 1817 годы, публика ждала с нетерпением. Эта скульптура создана по заказу жены Наполеона Жозефины. Скульптурная композиция, созданная в стиле неоклассицизма, давала возможность полюбоваться женской красотой, воплощенной скульптором в собственной интерпретации. Древние богини, олицетворяющие женские чары, стоят в не совсем привычной для древних скульптур позе. Богини стоят не лицом к зрители, а друг напротив друга, соприкасаясь боками, и объединены шалью, ниспадающей из рук одной из граций. Девушки стоят у жертвенного алтаря, где находится три цветочных венка, а также гирлянда, символизирующая нежность их связи. Потрясенные увиденным первые зрители говорили о том, что скульптор сумел воплотить в жизнь «красивее самой красоты».
Канова создал две версии прославившей его талант скульптуры «Три грации», одна находится в Эрмитаже. Эта версия была создана для Жозефины Богарне, жены Бонапарта. Вторая была заказана английским лордом Джоном Расселом. Эта скульптура выставлена в зале Лондонского музея Виктории и Альберта.
Три грации, ЭрмитажАнтонио Канова закончил жизненный путь в Венеции 13 октября 1822 года. Руки мастера сотворили немало красоты из камня, идеальные пропорции, линии и формы очаровывали современников скульптора. Практически весь XIX век влияние работ Канова на классическую скульптура было велико. Однако в конце этого же столетия его работы оказались резко критикуемыми за безжизненность изображения и подражание древним лишь в расчете на богатое вознаграждение. Такие отзывы на работы скульптора стали главенствовать и продолжались до начала XX века, однако более объективные исследования всего неоклассического движения восстановили репутацию скульптора, обозначив его талант как хорошо отшлифованный алмаз, блеск которого он пронес через всю свою жизнь.
Творения Антонио Канова, находящиеся в Риме
Антонио Рим очень любил и всегда рад был оказаться в Вечном городе хотя бы ненадолго, казалось бы, город должен хранить множество его работ, но это не так.
Геракл и Лика
Скульптурная композиция, посвященная мифическим персонажам, описанным в «Матаморфозах» Овидия, находится в Риме. По мифологическим преданиям Геракл надел тунику, которую подал ему слуга Ликас, и оказался настолько безумным от боли, что бросил мальчика в Эвбойское море. Ведь туника была пропитана отравленной кровью кентавра Несса. Антонио Канова заставляет поверить в реалистичность случившегося, воплотив в камне буквально каждую секунду страдания Геркала и ужас в глазах его слуги Ликаса.
Геркулес и Ликас находятся в зале Национальной галереи современного искусства в Риме.
Заказчиком этой скульптурной композиции был Онорато Гаэтани дель Акилой из Арагона в 1795 году, но скульптор целых двадцать лет доводил её до совершенства. В 1800 году она еще не была завершена, но продана банкиру Джованни Торлония, позже скульптор работал с ней, оттачивая каждую деталь. В 1815 году она была помещена владельцем в экседре дворца на вилле Торлония.
Паолина Боргезе
Скульптурный портрет полуобнаженной Паолины Боргезе, в образе Венеры лежащей на ложе, был создан в период между 1804 и 1808гг. Паолина Боргезе славилась своей красотой и великолепными формами, ей восхищались современники. Говорили, что скульптуру Канова создавал не только руками, но и сердцем. Паолина Бонапарт была замужем за знатным дворянином, имевшим аристократическое происхождение. Законченная мастером работа вызвала немало разговоров среди увидевших одно из лучших произведений скульптора.
Изображать без одежды представителей аристократии считалось верхом неприличия, а героиня скульптуры лежала полубнаженной. Были и подозрения в том, что позировала Паолина скульптору именно в таком же виде. А ведь композиция заказывалась Камилло Боргезе в качестве свадебного подарка своей жене. Говорят, что перед смертью Паолина завещала не открывать гроб с её телом, а поставить скульптуру, чтобы все желающие почтить её память, запомнили именно такой её облик.
Скульптура Паолина Боргезе как Венера- Победительница располагается сейчас в Галерее Боргезе.
Полина БоргезеИнтересный факт: после падения Наполеона скульптура была помещена в Палаццо Боргезе на Марсовом Поле и оставалась в апартаментах дворца до 1820 года, а потом Камилло решил убрать столь натуралистичную композицию с глаз долой. Ведь предприимчивые слуги стали пускать во дворец за деньги всех желающих увидеть прелести принцессы. В 1838 году статую поместили на вилле Боргезе, где она и находится до сих пор.
Триумф Персея
Эта скульптура Антонио Канова, заказанная его миланским другом Джузеппе Босси, изначально предназначалась для Форума Бонапарта в Милане (Foro Buonaparte), проект которого разработал архитектор Джованни Антонио Антолини в эпоху Наполеона. Но статуя была куплена Папой Пием VII в 1802 году, чтобы заменить находившуюся в Бельведере Апостольского дворца ценную древнегреческую статую Апполона, вывезенную французами в Париж.
Изображение героя мифов Древней Греции высотой более двух метров Антонио создает в конце восемнадцатого века, работал над статуей Персея мастер около 4 лет. Скульптура располагается сейчас в Ватиканском музее.
Памятник Клименту XIII в Соборе Святого Петра
Антонио нередко обращался в своих скульптурах к теме смерти и погребения, им создано достаточно большое количество похоронных памятников, например, для графа Витторио Альфьери (1749-1803), Папы Климента XIV, Марии Кристины Австрийской, известен и тот факт, что он создал монумент в память о друге Джузеппе Босси. Однако самой известной скульптурой этой тематики считается посвященная Карло Реццонико скульптурная композиция, изготовленная в 1783-1792 годах. Земляк-венецианец занимал папский пост во второй половине восемнадцатого века, именовался папой Климентом XIII.
Погребальная скульптура создана по всем канонам – имеет три уровня:
- На нижнем располалагется женская фигура с крестом в руках, а также фигура Гения смерти с находящимся у её ног львами, охраняющими дверь, ведущую в гробницу.
- Второй уровень – саркофаг, также выполненный по классическим канонам.
- На третьем размещается статуя Папы Римского, смиренно склонившегося в молитве со снятой с головы тиарой. Третий уровень изменил традицию изображать понтификов лежащими на надгробиях.
Гробница Папы Климента XIV
Появился заказ на гробницу для папы у скульптора благодаря торговцу Карло Гиорги, желавшему выразить почтение умершему понтифику за благодеяние, совершенное Папой в адрес заказчика. В 1783-87гг. скульптор работал, создавая мавзолей, с особенным ценным из каррарским мрамором и люмачеллой – особым видом ценных осадочных пород.
Сейчас эта скульптурная композиция размещена в базилике Санти Апостоли в Риме по адресу: Piazza Santi Apostoli, 51
Где находится дом Антонио Канова
Дом-студия АнтониоВ Риме можно зайти в дом, когда-то принадлежавший великому скульптору. Туристы нечасто знают о том, что в Риме на пересечении виа Колонетте и виа Антонио Канова есть дом знаменитого мастера неоклассицизма, внесшего неоценимый вклад в развитие мирового художественного искусства. Так как Канова жил в качестве венецианского посла при Папском государстве, ему были предоставлены в Палаццо Венеция комнаты для проживания.
В 1803 году он купил дом, а позже скульптор приобрел и стоящие рядом дома, владельцами которых были августинцы. Итогом этих покупок стала перестройка, подарившая мастеру великолепную мастерскую. Главный вход в простое и ничем непримечательное здание, наружные стены которого украшены многочисленными фрагментами архитравов, статуй и барельефов, можно найти со стороны Via delle Colonnette, 27.
Перед смертью мастерская и дом были переданы в наследство другу Антонио Д’Эсте, также скульптору, и его сыну Александру. В 1875 году здание выставили на аукцион, и через пять лет его приобрел римский живописец Аркимеде Транзи (Archimede Tranzi).
С 1912 года здесь разместился Союз художников об этом можно прочитать на памятной доске, появившейся здесь в 1917 году: «I GENNARO MMDCLXX QUI DOVE RIFULSE IL GENIO DI CANOVA EBBE DIMORA L’UNIONE DEGLI ARTISTI CHE CESSATA RICORDA». Интересно, что цифра на этой надписи – 1 января 2670 года, прописанная римскими цифрами, рассчитана от основания Рима и эквивалентна 1917. Сейчас в этом здании размещена галерея «Il Canovaccio».
Забронируйте номер в отеле Канова по ссылке заранее.
Ресторан-музей Канова-Тадолини
Рим хранит каждую деталь, связанную с именем великого скульптора Канова. Так, например, здесь существует кафе-бар и ресторан, расположенные в бывшей мастерской ученика знаменитого скульптора.
В январе 1818 года Канова, будучи уже заслуженным скульптором, арендовал на 150 лет помещение, находящееся между Виа дель Бабуино и Виа деи Гречи в Риме, это был щедрый подарок любимому ученику Адамо Тадолини. Мастер считал его самым способным своим учеником, поручал ему часто создавать копии великих произведений искусства. С 1818 по 1967 год Ателье Скульптуры на Виа дель Бабуино оставалось в распоряжении четырех поколений скульпторов, принадлежавших к семье Тадолини: искусство ваяния передавалось от отца к сыну как духовное наследие Антонио Канова.
Это интересно!
Самое важное, что хранится в мастерских, можно назвать общим определением – Время. Это подготовительные модели знаменитых шедевров, размещенных сейчас во всех уголках мира; неоконченные пробные варианты скульптур из мрамора и бронзы; анатомические изыскания мастера, а также, разбросанные как бы случайно ремесленные инструменты. Все это создает особую атмосферу, погрузиться в которую мечтает каждый собирающийся приехать в Вечный город путешественник.
Наши советы по Риму:
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
- Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
- Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
- Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
- City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
- Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
- Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
- Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
- Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
Канова Антонио Скульптуры биография Canova Antonio
Канова Антонио (Canova Antonio) (1757–1822)
Итальянский скульптор эпохи классицизма. Учился в Венеции (1768–1774) у Дж. Торетти; работал главным образом в Венеции и Риме.
С 1810 года Антонио Канова – директор Академии святого Луки в Риме. В начальный период творчества Канова
следовал традициям барокко (“Орфей”, 1776–1778, Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург), затем вступил на путь классицистического подражания античной скульптуре.
Венера и Марс, 1822, Галерея Института Кортолд, Лондон
Три Грации, Музей Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Кающаяся Мария Магдалина,
Музей Эрмитаж, Петербург
В эффектных надгробиях (папы Климента XIII, 1792, собор святого Петра, Рим), статуях мифологических героев (“Амур и Психея”, 1793, Лувр, Париж), идеализированных портретах (“Паолина Боргезе в образе Венеры”, 1805–1807, Галерея Боргезе, Рим) торжественное спокойствие композиции, ясность и изящество пластической формы соседствуют с холодноватой отвлеченностью, подчеркнутой тщательной обработкой и полировкой поверхности мрамора.
Скульптура “Амур и Психея”. Еще не успев сложить крылья, слетевший на землю Амур пытается нежным объятием и
взглядом, полным любви, воскресить умирающую возлюбленную. В центре скульптурной
композиции – кольцо сомкнутых рук Гладкая кожа и нежные округлости юных тел
создают образ чистого и невинного чувства, а вся сцена проникнута грацией легких
линий. Скульптурная группа Антонио Кановы – прекрасный пример стиля неоклассицизма с его
идеалом совершенства и законченности форм. Однако скульптор умел передавать и
страсть, сопревающую тонкую мраморную кожу его героев.
Геба, 1796–1817,
Музей Канова, Поссаньо
Эвридика,
Музей Канова, Поссаньо
Аполлон, венчающий себя,
частная коллекция
Антонио Канова сделал блестящую карьеру в родной Венеции, где выполнял многочисленные заказы на сооружение монументов,
надгробий, статуй и скульптурных групп. Он основал также художественную
школу для начинающих скульпторов. Как посланник папы римского Канова объездил
всю Европу, добиваясь возврата произведений искусства, вывезенных во время наполеоновских войн.
К лучшим характерным произведениям скульптора относят: композицию “Венера и Марс”, статую “Персей” (1801, музей Пио-Клементино, Ватикан), портреты Наполеона и Джорджа Вашингтона в римских доспехах. В последние годы жизни великий мастер скульптурных композиций построил собственный музей в Поссаньо. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 года. Пластика скульптора Антонио Канова оказала большое влияние на европейский академизм 19 века.
Персей с головой медузы,
Музей Ватикана, Рим
Амур и Психея, 1796,
Эрмитаж, Петербург
Тесей и кентавр, 1804–1819,
Музей истории искусств, Вена
«Амур и Психея» Кановы в «Любви среди руин» Ивлина Во (К проблеме чистой формы в неоклассике и модернизме)
Данный текст (в сокращенном виде) был зачитан в виде доклада на конференции «Канова и его эпоха», прошедшей 8 апреля 2004 года в НИИ теории и истории искусств РАХ
Когда произведения изобразительного искусства переходят в литературу – в виде классического экфрасиса или более свободных его вариаций, – особенно наглядно обнажаются те грани формы, формы как таковой, которые обычно вуалируются различными историческими, стилистическими и видовыми конвенциями. Если образы истолковываются самими образами, внутренние структуры искусства, дополнительно акцентированные видовым контрастом, выявляются как бы сами собою. Наиболее же выразительны подобные «события встречи» (если воспользоваться словами Бахтина) в тех случаях, если писатель и сам является хотя бы немного художником, умеющим ответить на вызов заинтересовавшего его мотива на максимально адекватном, более тонко приспособленном к вербально-визуальному диалогу языке. И казус Антонио Кановы и Ивлина Во, скульптора и писателя, разделенных исторической дистанцией в полтора века, исчезнувшей в момент иконографического сближения, может служить весьма красноречивым примером.
«Амур и Психея» – группа, известная в двух вариантах, луврском (1787 – 1793) и эрмитажном (1796 – 1797), – это едва ли не самое грациозное творение Кановы, впечатляющее легкой, почти невесомой плавностью своих форм, образующих трепещущее кольцо любви. Нигде больше, ни до, ни после, великому скульптору, вероятно, не удавалось столь виртуозно показать, как (если процитировать Овидия) «мастерство превосходит материал». Но среди других исторических факторов (помимо того, что это одно из самых значительных звеньев, связывающих Канову с Россией, ведь второй вариант группы был изготовлен по заказу князя Н. Б. Юсупова) «Амур и Психея» интересны и тем, что проливают неожиданный свет на искусство XX века. Именно этих «Амура и Псишу» (как их называли в России «века Просвещения») избрал в качестве центрального мотива знаменитый английский романист Ивлин Во – мы имеем в виду рисунок, которым он украсил, наряду с прочими, тоже неоклассическими, рисунками, свою повесть «Любовь среди руин» («Love Among the Ruins», 1952).
Во иногда, в духе старой и почтенной традиции «художника-джентльмена», выступал как график, проиллюстрировав, в частности, свой роман «Черная напасть» (1932). Но рисунок к «Любви среди руин» выделяется на этом фоне, в особенности на фоне графики «Черной напасти», в основном грубовато-лубочной, своим особым линейным изяществом. Развивая давний английский навык литературных и изобразительных вариаций на тему любви Амура и Психеи, Во, вполне вероятно, пользуется тут какими-то композициями Джона Флаксмена, который на рубеже XVIII-XIX веков, как в своей самоценной графике и скульптуре, так и в эскизах для уэджвудских фаянсов, охотно к творчеству Кановы обращался. Но так или иначе, впрямую или косвенно, писатель выходит к изысканному оригиналу, делая его главным сюжетом своей, по-своему изысканной и проникновенной, стилизации. Используя первый, более эротически-откровенный, луврский вариант (где на Психее оставлена лишь легкая набедренная повязка, тогда как в эрмитажной композиции ее ноги по желанию заказчика задрапированы), он переводит его в черно-белый рисунок, окружая архитектурным обрамлением; линеарность же манеры вряд ли свидетельствует о подражании Флаксмену, ведь она характерна для неоклассической эпохи в целом. В итоге получается большая, на целую страницу, декоративная виньетка, где пара мифологических любовников как бы составляет отдельное звено, или «паттерн», плавного антропоморфного орнамента. Но декором дело не ограничивается.
Ведь Литературный контекст здесь весьма мрачен. «Любовь среди руин», написанная через три года после оруэлловского «1984», – это антиутопия. Правда, далеко не столь масштабная, как у Оруэлла (отнюдь не принадлежавшего к числу любимых писателей Во), и разоблачающая не новую политическую систему, заменившую буржуазную демократию тоталитаризмом, а ту же буржуазную демократию, но не совсем сиюминутную, а чуть ушедшую в будущее, к идеалам «рационально организованной» и в связи с этим фатально обезличенной и обездуховленной жизни. Главного героя-любовника, что очень характерно для Во, постоянно вводившего значимые имена, зовут Пластик. Главная же героиня, «Душенька» (если вспомнить поэму И. Богдановича, где так, на уменьшительно-русский манер, зовут Психею), – здесь же ее зовут Клара – вынуждена подвергнуться стерилизации, ибо это входит в число обязательных условий ее обучения в балетной школе. Но вернемся на пару минут к произведению Кановы, где царит если и не безусловный оптимизм (все же над этим мотивом всегда витала тень потустороннего царства), то, во всяком случае, куда более покойная, хотя и не лишенная своего внутреннего трепета гармония.
Суть новаторства Кановы состоит в том, что он гораздо последовательней, нежели в другой, стоящей группе Амура с Психеей (1797), переводит мифологию в чисто эстетическую плоскость. И именно в этом отношении он верно следует главному источнику данной иконографии, то есть Апулею, подробно изложившему историю любви Амура и Психеи в своих «Метаморфозах». Естественно, и Апулей, и Канова твердо помнят о том, что «Психея» – это не просто младшая царская дочь, ставшая любовницей сына Венеры, но, в самом расхожем, даже не обязательно иносказательном своем значении, человеческая душа. В аллегорическом же прочтении «Душа» эта блуждает между землей и небом, между плотью и духом, пока не обретает благословенный дар Божественной Любви (о чем пишет, в частности, в своей «Генеалогии языческих богов» Боккаччо, уточняющий, для пущей философичности, что Психея-Душа – это дочь Аполлона-Солнца и Энтелехии, то есть той субстанции, что является необходимой подосновой «разумной души»). Однако оба они, и Апулей, и Канова, все же придают первостепенную роль не мифу или аллегорезе (хотя последняя, конечно, и подразумевается, в том числе и в эпоху Кановы, когда разного рода оккультные толкования истории «Душеньки» тоже, как и в ренессансный период, были в большой моде), но фабуле и образу как таковым.
Апулей откровенно щеголяет своим талантом рассказчика, постоянно оснащая канву сюжета совершенно несимволическими деталями. Канова же наглядно подтверждает славу великого виртуоза, лишающего мрамор его материальности. Это, в первую очередь, не какая-то мифологема, а своего рода кредо совершенного мастерства, что подчеркнуто в двойном портрете Х. Хамильтона (1788 – 1789), где сам Канова вместе с ирландским живописцем Х. Трешемом занимают даже чуть более скромное место справа – по сравнению с данной, только что тогда оконченной группой, горделиво красующейся на переднем плане. Образ предстает несравнимо более грациозным и воздушным, нежели его предварения или отголоски, если сравнить группу Кановы хотя бы, с одной стороны, с тяжеловесными фресками Рафаэля в лоджии Психеи на вилле Фарнезина, а с другой – с роденовскими «Амуром и Психеей», напоминающими двух натужившихся борцов4.
Хотите продолжить чтение? Подпишитесь на полный доступ к архиву.
Канова Амур И Психея
Торретти. Луки в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы«Амур и Психея»изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). От брака Психеи с Эротом родиласьВолупия, богиня, олицетворяющая наслаждение. Ещё мгновение назад она обнимала его, но уже отводит руки и полный скорби взгляд.
Знаменитая скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально носила название «Франческа да Римини», в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы XIII века, чьё имя обессмертила Божественная комедия Данте (Круг второй, Пятая песнь). Молодой Антонио создал свою собственную мастерскую в Венеции. Канова Антонио родился в Поссаньо, в маленьком городке в Тревизо, в предгорьях Граппа.
- Описание скульптуры Антонио Канова «Амур и Психея»
- Антонио Канова: Поцелуй Амура и Психеи
- Канова АнтониоСкульптуры и биография
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- АНТОНИО КАНОВА: НЕЖНОСТЬ И СОВЕРШЕНСТВО// скульптура / классицизм
- Напишите отзыв о статье Амур и Психея (Канова)
- Отрывок, характеризующий Амур и Психея (Канова)
- Добавить комментарий Отменить ответ
Она также получила широкое признание. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Тогда разгневанный Полифем раздавил его скалой. Торретти. Он только что опустился на землю и его крылья еще распростерты в воздухе. Высота 137 Видный представитель классицизма в европейской скульптуре итальянский мастер Антонио Канова, был чрезвычайно популярен у своих современников.
В это время больной от ожога Эрот лежал у своей матери. Центральные фигуры – молодые любовники Акид и Галатея. С 1810 г. он занимал пост директора Академии св. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузов и Барклая де Толли перед Казанским собором). Это еще одна работа Огюста Родена (1889), чувственная и драматичная композиция, навеянная личными отношениями скульптора с его молодой ученицей Камиллой Клодель.
Разгневанная богиня не замедлила дать следующее задание. Фонтан изображает влюбленных в момент перед катастрофой: над ними уже нависает озлобленный Полифем, но они еще не видят его и не подозревают об опасности. Роден и Клодель познакомились в 1883 году, когда он преподавал скульптуру ей и её друзьям. Но Психея готова сама идти на поклон к свекрови, чтобы смягчить ее гнев и найти супруга.
Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. И только после этого переходил к мрамору. Но Галатея успела превратить своего несчастного возлюбленного в прозрачную речку.
В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Пролетающий Амур поражен красотой Психеи Зефир переносит Психею на остров Блаженства Психея со свечой. В присутствии богов Юпитер дарует Психее бессмертие и празднует ее брак с Амуром. источник- Миф об Амуре и Психее (по Апулею).
- 10 самых чувственных скульптур влюбленных
- Словари и энциклопедии на Академике
Дед был каменотесом.
Мужчина стоит перед девушкой на коленях, не решаясь посмотреть в её глаза. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822 г. Прототипом второй скульптуры изображающей влюблённых стоя (фр. LAmour et Psych debout), стала из Капитолийских музеев — римская копия с греческого оригинала, найденная на Авентине в феврале 1749 года. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Последняя оскорбилась и решила погубить соперницу.
Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. Иоахим Мюрат подарил первую версию (изображенную справа) Лувру в 1800 году. У царя были три красавицы дочери из которых красивее всех была младшая — Психея.
Дама полюбила младшего брата своего мужа Джованни Малатеста, Паоло. Психея послушалась совета и принесла Венере целую охапку золотой шерсти. Глаза их закрыты, но объятия по-прежнему нежны.
В скульптурной композиции «Амур и Психея» Канова изобразил счастливую развязку древнегреческой легенды: Психею, погруженную Афродитой в глубокий, могильный сон, возвращает к жизни своим поцелуем бог любви Амур. Увидев Психею, Амур был поражен ее красотой и прекрасная царевна, о том не подозревая, уязвила любовью самого бога любви. Амур полетел выполнять приказание матери, но все вышло не так, как хотела Венера.
Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы, черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). Она рвет на Психее платье, таскает ее за волосы и задает ей невыполнимые задания. Его, от природной испорченности необузданного, возбуждает она еще и словами, ведет в тот город и. показывает» девушку, призывая сделать так, «чтобы Психея влюбилась в самого ничтожного из людей и всю жизнь была бы с ним несчастна».
Там же он создаст свои лучшие работы – «Амур и Психея», «Три грации» и «Кающаяся Магдалина», которые принесли ему успех и всемирную известность. Он был вдохновлен древнегреческим искусством и не поддался влиянию шедевров XVIII века. Именно этот момент скульптор изобразил в мраморе. В 1779 году он изваял еще одну скульптуру – «Дедал и Икар» – и выставил ее на площади Сан-Марко. Это скажется на его развитии как художника.
Произведение венецианского скульптора Антонио Кановы «Амур и Психея» изображает бога Купидона (Амура) в момент пробуждения Психеи от его поцелуя. В каталоге Лувра скульптурная группа названа «Психея, разбуженная поцелуем Амура» (Psyche ranimee par le baiser de lAmour). Раффэль. фреска в (Villa Farnesina) Амур на Олимпе перед Зевсом. Тогда он обратился к содействию верховного олимпийского бога и с помощью его добился согласия небожителей на брак с Психеей, которая получила от Зевса бессмертиe и была приобщена к сонму богов. Канова избрал композицию, построенную на плавном ритме линий. Их глаза закрыты – они не видят будущего. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон.
Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо. Горемычная Психея подумала, что легче умереть, нежели выполнить эту задачу. Это будет непохоже на искусство рококо. Сначала в воске, затем в глине, потом в гипсе. Вся скульптурная группа удивительно нарядна и гармонична. Великий мастер создал два шедевра на один и тот же сюжет: первый экземпляр скульптуры находится в Лувре (Париж), а второй измененный, в Эрмитаже.
Антонио поэтапно создавал свои произведения. Гипсовая копия петербургской версии находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Ей стали даже воздавать божеские почести, забыв Афродиту. Когда они читали историю Ланселота и Гвиневры, их обнаружил, а затем убил её муж. Мрамор.
Едва выбравшись из подземного царства на свет, она приоткрыла крышку. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини. Антонио Канова (Antonio Canova), 1757-1822 гг. Он был неутомимый труженик, который не выходил из мастерской по 12 – 14 часов. Она помнила, что не должна в него заглядывать, но не смогла совладать с любопытством.
Некоторые исследователи считают, что в своей работе Канова превзошёл античного мастера. Верхняя часть основания поворачивалась с помощью ручки (в настоящий момент она заблокирована в целях безопасности). Амур только спустился с небес и коснулся земли. Группа стоит на высоком цилиндрическом постаменте, украшенном цветочной гирляндой. Антонио Канова 1757-1822 Амур и Психея 1796. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783-1793, Лувр). Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.
– итальянский скульптор, представитель классицизма. Он понял призвание своего внука и представил его сенатору Джованни Фалиеро. Он также ходит в школу «ню» Французской академии и Капитолийского музея. От брака Психеи с Эротом родилась Волупия, богиня олицетворяющая наслаждение. Франсуа Буше. Свадьба Амура и Психеи. Cupidon et Psych (Jacques-Louis David)Амур и Психея. Но это будет чуть позже, а пока он просто успешно вписывается в культурную атмосферу Рима. На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу.
В октябре 1773 года по заказу Фалиеро Канова начал работать над скульптурой «Орфей и Эвридика», которая была закончена через два года и была принята с большим успехом. Так, Психея должна была разобрать по зернам и по родам громадную кучу смешанного зерна, достать золотое руно с бешеных овец, добыть воды из Стикса и принести из подземного царства от Персефоны (Прозерпины) ящик с чудесными притираниями. На этот раз Психее необходимо было набрать в сосуд воды из источника, бьющего на вершине отвесной скалы. Первоначально работы Антонио не слишком отличались от произведений остальных скульпторов. Канова родился 1 ноября 1757 г. в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.
Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера — мраморная скульптурная группа «Дедал и Икар», выполненная в модном тогда стиле рококо. Долго скиталась Психея, отвергнутая всеми и наконец пришла к чертогу Венеры.
КАНОВА, АНТОНИО | Энциклопедия Кругосвет
КАНОВА, АНТОНИО (Canova, Antonio) (1757–1822), итальянский скульптор, представитель классицизма. Полированная, безукоризненно чистая белая поверхность придает статуям Кановы некоторую абстрактность и холодность, несмотря на тонко подмеченные детали и точную передачу анатомической структуры тела и драпировок. Это ощущение отстраненности присутствует даже в самых чувственных по своему сюжету произведениях скульптора, таких, как Амур и Психея (1783–1793, Лувр). Канова создавал композиции на мифологические сюжеты, портреты и надгробия. Среди его произведений: статуя Персей (1801, Ватикан, музей Пио-Клементино), несколько портретов Наполеона, портрет Джорджа Вашингтона в римских доспехах, Паолина Боргезе в образе Венеры (1805–1807, Рим, музей и галерея Боргезе), надгробия пап Климента XIII (1783–1792, Рим, собор св. Петра) и Климента XIV (1783–1787, Рим, церковь Санти Апостоли).
Канова родился 1 ноября 1757 в Поссаньо близ Тревизо, учился в Венеции у скульптора Дж.Торретти. Одно из наиболее удачных произведений раннего периода творчества мастера – мраморная скульптурная группа Дедал и Икар, выполненная в модном тогда стиле рококо. Затем скульптор отправился изучать античное искусство в Рим и Неаполь, а с 1781 навсегда поселился в Риме. Здесь он присоединился к группе художников и знатоков античной культуры, чьи работы и исследования способствовали зарождению нового художественного направления, ориентированного на подражание классическому искусству древности. Первая работа Кановы, исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, – Тезей и Минотавр (1781–1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре.
Заказчиками Кановы были папы, короли и богатые коллекционеры. С 1810 он занимал пост директора Академии св. Луки в Риме. В последние годы жизни мастер выстроил собственный музей в Поссаньо, где хранились гипсовые модели его скульптур. Умер Канова в Венеции 13 октября 1822.
Проверь себя!
Ответь на вопросы викторины «Эпоха Возрождения»
Кто автор росписи алтарной стены Сикстинской капеллы в Ватикане?
Психея, возрожденная поцелуем Купидона
Жили когда-то король и королева, у которых было три очень красивых дочери. Психею, самую юную и красивую из них, местные жители почитали как богиню. Завистливая и разъяренная таким богохульством, Венера, богиня красоты, приказала своему сыну Купидону отомстить за нее, сделав Психею влюбленной в самое низшее из всех людей. Но при виде смертного прекрасного Купидона безнадежно влюбился. Отец Психеи, отчаявшись увидеть свою дочь незамужней, несмотря на ее красоту, посоветовался с оракулом Милета.Оракул предсказал ужасные бедствия, если девочку сразу не бросить на скалу, куда ее унесет чудовище.
В одиночестве, дрожа на скале, Психея внезапно почувствовала ласку легкого бриза: это знаменовало приход Зефира, легкого западного ветра. Он унес ее в мраморный дворец, покрытый драгоценными камнями, который теперь стал ее домом.
Каждую ночь в комнату Психеи приходил таинственный гость и занимался с ней любовью. Но он запретил ей пытаться увидеть его лицо.
Однажды ночью Психея, желая увидеть лицо своего возлюбленного, зажгла свою масляную лампу, когда он спал, и увидела, что он не кто иной, как бог Любви. Но внезапно его разбудила капля горящего масла; и чувствуя себя преданным, он бежал.
В отчаянии Психея отправилась на поиски потерянной любви. Венера навлекла на нее ужасные испытания, уведя ее из подземного мира на Олимп. Для последнего из этих испытаний Венера послала Психею к Прозерпине, богине подземного мира, приказав ей принести фляжку, которую она не должна открывать ни при каких обстоятельствах. Но Психея, жертва своего любопытства, открыла фляжку. Вдыхая ужасные пары, она погрузилась в смертельный сон. Купидон оживил ее, коснувшись своей стрелой. Движимые такой преданностью, боги наконец даровали руку Купидона Психеи. Они дали ей нектар и амброзию, и это сделало ее бессмертной. Затем они освятили ее богиню души.
С давних времен Психею изображали с крыльями бабочки. Это отсылка к двойному значению ее имени, Псухе , по-гречески: душа и бабочка .Так бабочка стала символом бессмертия души.
История Психеи символизирует испытания, которые должна пройти душа, чтобы достичь счастья и бессмертия.
Амур и Психея [Антонио Канова] | Sartle
Антонио Канова «
Cupid and Psyche », возможно, был идеальным кормом для возбужденного аристократа, желающего отремонтировать один или два дворца. Даже если это не великолепно пухлый младенец, который обычно приходит на ум, когда думаешь о озорном маленьком Купидоне, широкая публика всегда улыбалась нежному переводу Кановой мифа, который изображен больше раз, чем складок драпировки на портрете Буше. Неуместно мрачная интерпретация Гойи? Проверять. Пара влюбленных Дэвида греется в посткоитальном блаженстве? Вы делаете ставку. Канова поднял его на ступеньку выше с ангельской интерпретацией, которая усилила драматизм момента «ууууу», чтобы соперничать с концом любой данной ромкомы. Обещаю, ты даже не пропустишь волнистые толстые булочки маленького Купидона.
Тщательное внимание к деталям позволяет предположить, что Канова мог задержаться на чувственных изгибах пары немного на дольше, чем на , или, возможно, он стремился угодить Джону Кэмпбеллу, британскому политическому деятелю и армейскому офицеру, который изначально заказал скульптуру.В любом случае Канова был перфекционистом с большой буквы. Он регулярно натирал свою работу сажей, чтобы добиться своей фирменной гладкости, и даже украсил эту скульптуру ручкой, позволяя Кэмпбеллу крутить пару, как эротическую карусель. круглый.
При первом взгляде на него французский писатель Флобер заявил, что поцеловал: «Подмышку упавшей в обморок женщины, протягивающей свои длинные мраморные руки к Купидону. А затем ступня! Голова! Ее лицо! Простите меня», — заявил он. но это был мой первый столь долгий чувственный поцелуй; действительно, это было нечто большее: я целовал саму красоту.«Думаю, в то время не было никаких музейных охранников, которые запрещали бы посетителям прикасаться к искусству. В любом случае, Флобер был не одинок в своей страстной реакции на эту скульптуру ― достаточно увидеть двух влюбленных в муках романтического экстаза. чтобы заставить любого уважающего себя прохожего, желающего скатиться на первую базу за небольшую сумму ménage à trois .
Пожалуй, самый вопиющий пример неудачной зависти: Венера (мать Купидона) чрезвычайно ревновала к молодой смертной женщине по имени Психея, которую недавно назвали самой красивой женщиной в мире.Поскольку Венера обычно занимала первое место в списке самых горячих в Риме, она намеревалась свергнуть Психею и вернуть себе внимание. Ее план имел неприятные последствия, когда она послала своего миньона (своего сына Купидона) превратить Психею в самое ужасное существо на земле. Он был настолько очарован ее красотой, что проткнул себя собственной стрелой, безумно влюбился в нее и, наконец, похитил ее, чтобы жить с ним вечно.
Уловка? Он держал свою личность в секрете. Психея на какое-то время купилась на всю эту идею «любовь слепа», пока однажды ночью ее любопытство (которое чуть не убило Психею так же быстро, как и легендарный «кот») не побудило ее украсть пик.Презренный Купидон тут же выбежал к своей возлюбленной, убитый ее недоверием. Ведь совсем непонятно, что она не доверяла человеку, который похитил ее анонимно и против ее воли, верно? Как бы то ни было, Психея была опустошена его брошением, вероятно, из-за бушующего случая Стокгольмского синдрома. Тем временем Венера, по-прежнему испытывая безответную жажду мести, оставила женщину на грани смерти, пока влюбленный мальчик доблестно не прибыл, чтобы поцеловать ее, чтобы спасти ее жизнь, снова воссоединив их.
Я думаю, что любой нормальный человек сказал бы: «Спасибо, но нет, спасибо» предложению Купидона жить долго и счастливо после этого испытания, но, увы, хорошие решения в греческой мифологии — редкость.
Психея, возрожденная поцелуем Купидона Антонио Канова
Скульптура Антонио Кановы «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» была вдохновлена римской картиной, найденной в Геркулануме во время его визита в Неаполь в 1787 году.
Скульптура считается шедевром неоклассического стиля, но также имеет мифологические элементы эмоциональных влюбленных, что является явным признаком зарождающегося движения романтизма. Из повествования следует, что крылатая мужская фигура — это фигура бога Эроса или Купидона на латыни, и ее можно узнать по его крыльям и стрелам в его колчане. Девочку опознали как Психею.Сюжет гласит, что мать Купидона Венера, олицетворяющая богиню красоты, приказала Психее принести фляжку, но строго запретила ей открывать ее. Из любопытства Психея открыла его и вдохнула ядовитые пары, которые погрузили ее в тяжелый, похожий на комический сон.
Когда Купидон нашел ее лежащей неподвижно, он осторожно прикоснулся к ней концом своей стрелы, чтобы проверить, жива ли она. Это как раз тот момент, который запечатлел скульптор: он обнимает свою любимую Психею в нежных объятиях любви.Она также позволяет себе медленно опускаться назад, томно беря голову любовника руками. Скульптура создана идеально, и на нее можно смотреть под разными углами. Скульптура производит сильное впечатление живости и демонстрирует удивительную тонкость и то, как он прекрасно работал с мраморной поверхностью. Также видны намеренно зубчатые следы долота, оставленные на поверхности породы.
Также есть разница в текстуре между складками ткани на земле и тонким муслином, прилипающим к бедрам Psyches.Кожа имеет очень гладкую текстуру, которая была достигнута с помощью более тонкой техники наполнения, что хорошо видно на лице Купидона. Колба находится в отдельном месте, и ее особая полировка скорее всего из-за точения и использования полировального порошка. Он должен был быть блестящим и, без сомнения, покрытым воском, чтобы придать ему вид ценного металла. К тому же крылья Купидона с такой точностью зафиксированы за спиной. Крылья удивительно толстые и яркие, но при освещении солнцем они становятся полупрозрачными и приобретают великолепный золотистый оттенок.
Его отец Пьетро Канова, каменотес, оказал определенное влияние на амбиции Антонио Кановы в мире искусства. Однако именно его дед по отцовской линии, Пасино Канова, был каменщиком, владельцем карьера и скульптором, специализирующимся в стиле позднего барокко, который оказал глубокое влияние на Антонио Канову. Он привел Антонио в профессиональное скульптурное искусство. Другая работа Кановы включает Персея, победившего в период с 1804 по 1806 год, Наполеона в роли Марса-миротворца между 1802 и 1806 годами, Победную Венеру с 1805 по 1808 год и «Три грации» между 1814 и 1817 годами.
«Психея, возрожденная поцелуем Купидона» Антонио Канова
«Психея, возрожденная поцелуем Амура», Антонио Канова, 1787, мраморная скульптура. Источник изображения. Эта мраморная скульптура 1787 года работы венецианского итальянского неоклассического скульптора Антонио Канова называется «Психея, возрожденная поцелуем Амура». Это величайший пример неоклассического направления в искусстве, которое началось с эпохи Просвещения в 18 веке и считается шедевром Кановы.Интересно, что эта статуя не предназначалась для того, чтобы на нее можно было смотреть под одним углом, а на самом деле она была построена для вращения. Это вызвало некоторую критику, поскольку критики думали, что зрителю придется обойти всю статую, чтобы понять ее без какой-либо четкой точки зрения. Другие считали это слишком эротичным. Однако это не повлияло на карьеру Кановы, поскольку общественность и политические силы любили его работы, и он оставался невероятно популярным в свое время. И Наполеон Бонапарт, и Екатерина II искали Канову в своих целях, хотя Канова верил и неоднократно заявлял, что «искусство выше политики.”
В «Психее, воскрешенной поцелуем Купидона» Канова изображает момент из романа Луция Апулея, «Золотой осел», , 2-го века нашей эры, в котором бог Купидон воскрешает безжизненную Психею поцелуем. История такая:
Психея — принцесса, которая настолько красива, что люди начинают относиться к ней как к богине, доходя до того, что приносят ей в жертву. Венера, богиня любви, очень завидует красоте Психеи, поэтому она просит своего сына, Купидона, заставить Психею влюбиться в какого-нибудь уродливого смертного.Однако, прежде чем Купидон успевает выстрелить своей роковой стрелой, он случайно поцарапает себя и вместо этого влюбляется в Психею.
Между тем Психея остается такой красивой, что женихи боятся просить ее руки. Ее родители огорчаются и просят помощи у бога Аполлона. Аполлон говорит родителям Психеи, чтобы они приготовили ее, как если бы она была принесена в жертву, и после того, как они оставили ее на скале, Психея переносится в лес, где она проводит время с невидимым женихом, который навещает ее только ночью и которого ей не разрешают. смотреть на.Спустя некоторое время Психея с некоторым любопытством смотрит на своего возлюбленного и видит, что это Купидон, который немедленно оставляет ее, чтобы вернуться в царство богов.
Расстроенная Психея пытается убедить Венеру помочь ей вернуть Купидона. Затем Венера отправляет Психею на выполнение ряда задач. Одна из задач заключалась в том, что Психея должна была отправиться в подземный мир (Аид), чтобы вернуть фляжку божественной красоты. Венера велела Психее не заглядывать в колбу, но любопытство взяло верх, и Психея в конце концов заглянула, чтобы заполучить себе немного этой божественной красоты.Однако вместо красоты в колбе был «сон глубочайшей тьмы». Как только фляжка была открыта, пары этой сокровенной тьмы немедленно проникли в Психею, что заставило ее потерять сознание и погрузиться в смертельный глубокий сон. Купидон приходит ей на помощь и будит ее поцелуем, как показано здесь. После того, как Психея успешно выполняет задания Венеры, ей разрешают выйти замуж за Амура, и она сама становится богиней.
Оригинальная статуя « Психея, возрожденная поцелуем Купидона » в настоящее время выставлена в Лувре , в Париже, Франция.Однако несколько копий были сделаны с помощью слепка с оригинала и в настоящее время выставлены в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, и Метрополитен-музее в Нью-Йорке, США. Все невероятные музеи.
Чтобы узнать больше об Антонио Канове, посетите его краткую биографию здесь.
Связанные
Психея, возрожденная поцелуем Купидона
Шедевр итальянского скульптора Антонио Кановы.В его основе лежит миф о Амуре и Психее. Это романтическое произведение, характеризующееся высокими эмоциями. Когда-то жили король и королева, у которых есть дочь по имени Психея. Она была так красива, что местные жители почитали ее как богиню, чем злили Венеру, настоящую богиню красоты, которая была известна своей ревностью. Венера послала своего сына Купидона убить Психею, но он влюбился в нее. Отец Психеи, отчаявшись увидеть свою незамужнюю дочь, советуется с оракулом, который говорит ему, что ужасные вещи произойдут, если он не бросит свою дочь на скале, что, конечно, он охотно делает.Психея дрожит на камне и чувствует легкий ветерок … который был замаскированным Купидоном. Он привел ее в прекрасный дворец и каждую ночь занимался с ней любовью, запрещая ей видеть его лицо. С тех пор каждую ночь в комнату Психи заходит легкий ветерок, чтобы заняться с ней любовью по ночам, запрещая ей включать свет … Но любопытство! Однажды ночью Психея зажигает свечу, чтобы увидеть лицо своего любовника, и он убегает с ярмарки. В отчаянии она отправляется на Венеру, чтобы найти свою любовь. Венера, будучи жестоким ревнивым придурком, посылает ее выполнять сложные задания.В последнем квесте Психея должна была принести фляжку из подземного мира, не заглядывая внутрь. Конечно, она заглядывает и впадает в вечный сон, от которого ее пробуждает поцелуй Купидона. Движимые такой любовью, боги даровали Психее бессмертие и сделали ее богиней души.
Психея также изображается с крыльями бабочки, потому что ее имя по-гречески (Псухе) имело двойное значение — душа и бабочка. Крылья бабочки почему-то символизируют бессмертие. Пифф Пофф. Эта история должна символизировать испытания, через которые должна пройти душа, чтобы достичь счастья.Не уверен, как это вписывается в сегодняшний мир, но, да ладно.
Амур и Психея: Психея — дочь короля. Она настолько красива, что сельчане забывают о своей преданности Венере — богине красоты. Венера сердится и отправляет своего сына Купидона отомстить Психее. Но он влюбляется в нее и женится на ней с одним условием — она не должна смотреть ему в лицо. Но она это делает, и Купидон уходит. Психея в ужасной боли идет к Венере, чтобы умолять вернуть Купидона. Она просто смеется и отправляет ее на множество невыполнимых заданий, которые она выполняет.Последний — достать ящик из подземного мира … НО она не должна заходить внутрь, что она и делает, и впадает в вечный сон. Амур, услышав это, летит к Психее, целует ее, чтобы разбудить ее, они идут к Юпитеру, чтобы попросить божественный статус для Психеи, он соглашается, И мама Венера наконец-то согласна с их браком, потому что Психея теперь богиня. Псучэ означает «душа» на греческом языке, и она богиня души.
Рядом со ступнями Психеи есть ручка, с помощью которой можно перемещать основание скульптуры, чтобы она могла вращаться и ее можно было рассматривать под разными углами.
Антонио Канова тщательно подготовился к этой скульптуре — он изучал анатомию, обнимая пары и сделал множество эскизов, прежде чем завершить свою окончательную версию. Все его этюды и натурные подготовительные работы, что было необычно для того времени. Он даже использовал изготовленные на заказ изогнутые инструменты, чтобы разбираться в мельчайших нюансах своей работы. Его мастерство можно выразить одним слоганом «Антонио Канова — когда мрамор становится плотью». Один из самых твердых материалов на земле изображает одну из самых мягких и чувствительных сцен.Канова был далек от голодающих художников — он получал многочисленные престижные заказы от папы и аристократов, имел собственную мастерскую, полную помощников, и жил вполне благополучно.
Антонио Канова было предложено два придворных поста — Екатерина II Российская и Наполеон, но оба отказались, заявив, что он независимый художник и что «искусство выше политики».
Работа имела большой успех, несмотря на свою критику. Их критики в основном жаловались, что нет фиксированной точки, откуда следует смотреть на статую, возможно несколько точек.Итак, утверждали они, вы остаетесь бегать вокруг статуи, не зная, где искать. Я не уверен в обоснованности этого аргумента, других людей тоже не убедили, его работы подражали, делались реплики и производные работы, скульптура была даже на табакерках.
Некоторые примеры:
Калум Колвин (1936) — Купидон и Психея
Табакерка Огюста Родена «Вечная весна» с Купидоном и Психеей на ней (1799)Психея, возрожденная поцелуем Купидона Антонио Канова через мобильное приложение DailyArt
Мы редко показываем скульптуры, потому что я считаю, что показ их на 2D-фото не даст вам правильного представления о том, какие они на самом деле.Но сегодня день рождения одного из величайших скульпторов-неоклассиков, родившегося в 1757 году. Я видел много его работ, когда ездил в Венецию в прошлом месяце, и даже если вы хотите увидеть совершенство его работ в полной мере, я Сегодня решили представить один из самых известных его шедевров: «Психея, возрожденная поцелуем Купидона».
Скульптура изображает любовников-мифологов в момент сильного волнения, характерного для зарождающегося движения романтизма. Он представляет бога Купидона в пике любви и нежности сразу после пробуждения безжизненной Психеи поцелуем.
Техника Кановы в резьбе по мрамору контрастирует их реалистичную гладкую кожу с окружающими элементами. Простыня, свободно задрапированная вокруг нижней части тела Психеи, еще больше подчеркивает разницу между текстурой кожи и драпировкой. Шероховатая фактура является основой камня, на котором размещается композиция, дополняя различие элементов. Тонкие завитки и линии создают прическу, а легкие перистые детали создают реалистичные крылья приземляющегося Купидона.
Почему Психея засыпает? Прекрасная нимфа была предупреждена Венерой, чтобы она не открывала банку, которую ей дали, чтобы собрать кусочек красоты Прозерпины для Венеры: «Но я даю вам одно особенно сильное предупреждение.Не открывайте и не заглядывайте в [сосуд], который вы несете, и подавляйте всякое любопытство по поводу «заточенного сокровища божественной красоты» ». Но она уступила место любопытству, как только она вернулась из своего путешествия в Подземный мир, всматриваясь в него. сосуд, чтобы забрать себе немного Божественной Красоты. Однако Прозерпина наполнила его не Красотой, а «Сном сокровенной тьмы», ночь Стикса, которая, освободившись из своей камеры, обрушилась на нее и охватила все ее тело тяжелым облаком бессознательного и развернула ее там, где она лежала.
К счастью, Купидон влюбился в нее и разбудил ее. Никогда не нарушайте приказы греческих богов!
Помогите нам и сделайте пожертвование, чтобы мы могли выпустить новую версию DailyArt этой осенью: http://support.getdailyart.com
Психея, возрожденная поцелуем амура
Скульптура размером 155×168 см была сделана из каррарского мрамора , который выглядит живым благодаря своим чрезвычайно мягким и извилистым формам. Мрамор идеально отполированный, яркий и белый: тогда они подчеркивали белизну скульптур, потому что считали, что греческие скульптуры белые. Только позже выяснилось, что греческие статуи были цветными.
Для большинства его скульптур, «Психея, возрожденная поцелуем Купидона» , Канова использовал строгий творческий процесс, благодаря которому он мог проверять результаты на каждом этапе. Процесс полностью описал художника Франческо Хайеса в его «Le Mie Memorie» [Мои воспоминания] (1890).
Первым шагом Кановы в этом процессе будет рисование эскизов идей, вдохновленных древними статуями, позы и модели которых он изучит.С юных лет он часами наблюдал за древнегреческим и римским мрамором, отдавая предпочтение мифологическим и героическим темам. После создания одной (или нескольких) глиняных моделей и небольшой гипсовой модели, перед тем, как перейти к полноразмерной глиняной модели. Затем он был разрушен, чтобы получить форму, гипсовую повязку, заполненную жидким гипсом, и вставили металлические стержни в качестве несущей конструкции.
В результате затвердевания гипса будет создана гипсовая модель в натуральную величину, которую затем отполировали и усовершенствовали перед добавлением бронзовых гвоздей, которые затем служили ориентирами для воспроизведения точно таких же размеров на мраморной версии.